Оправдываю лень созерцанием
вот так.
пишу в дневник второй день подряд.
необычно.
вообще забавно получается, как меня меняют новые люди. как привносят что-то новое.
с кем-то я не ругаюсь матом, с кем-то пишу в дневник.
хотелось бы завтра заглянуть в ГЭЗ, суббота, давненько там не появлялась.
наверняка будет аншлаг, игры, разговоры.
ничего нового)
рядом спит Саша.
кот тоже спит.
"Джон Донн уснул".
написала недавно стихотворение.
получилось плохо)
да ведь и правда счастливые люди не пишут стихов, они слишком заняты.
опять проиграла в героев, совершенно безуспешный сценарий.
играла уже тремя разными тактиками, за жизнь и за элементалей.
все время не хватает денег: и в жизни, и в героях.
не на что купить армию и сигареты.
почему же все-таки счастливые люди не пишут стихов? мне редко удается плодотворно поразмышлять наедине с собой, обычно все мысли просто проговариваются внутри и забываются. остаются выводы и важнейшие звенья, на которых и держались все причинно-следственные связи. а тонкости и нюансы исчезают.
мне кажется, чтобы писать стихи, у человека внутри должно быть некое противостояние, он должен быть в поиске, он должен существовать активно. Потому что, на мой взгляд, в стихотворную форму проще заключить некую конкретную мысль, эмоцию, чувство. создать отдельную историю для них, отдельную нишу. если же таких мыслей, остро чувствуемых в данный момент времени нет - приходится довольствоваться прозой. в прозе можно просто поставить вопрос - абстрактный, то вопрос, которых у автора не требует отдельной точной формулировки и немедленного решения.
с другой стороны, раньше мне казалось, что писать в стихотворной форме куда проще, все-таки, благодаря рамкам, которые эта форма ставит. Ведь в таких случаях не приходится выбирать между миллионом слов, достаточно только выбрать подходящее по смыслу, размеру или рифме. Хотя я и не думаю говорить, что это легко. Оковы стихотворной формы потому и хороши, что строят мысль, не дают автору отвлечься от ее и на корню пресекают попытки уйти от темы, прельстившись на возможность порассуждать о чем-либо другом.
Мне сложно писать стихи, хотя в детстве рифма мне давалась просто, да и сейчас, думаю, при желании и небольшой тренировке эти способности можно восстановить. Дело в том, что я, видимо, принадлежу к категории тех людей, которые не способны критически оценивать свое творчество, тем более, что из-за отсутствия должной подготовки каждое слово дается мне большим трудом и я, как только допишу в нем последнюю букву, начинаю его рассматривать как нечто самобытное и не подлежащее не то что уничтожению, но даже и малейшей критике. Мне мучительно и практически невозможно расстаться с написанным словом, при таких обстоятельствах очень сложно отобрать зерна от плевел, даже если считать, что какие-то зерна существуют.
Больше того, когда я пытаюсь писать стихи, мне сложно конкретизировать тему и развивать ее дальше, потому что я никак не могу выделить важнейшие звенья и расположить их в нужном порядке, украсив метафорами, сравнениями, метонимиями, литотами, добавив щепотку аллитераций и ассонансов и проткнув стройные ряды неожиданным пиррихием или спондеем. С использованием тропов тоже возникают проблемы, поскольку я всегда готова без зазрения совести пожертвовать ими, безжалостно содрав шелуху с зерна мысли, однако такое могут себе позволить лишь Поэты, чьи мысли (и их словесная формулировка) действительно ничего не потеряют от отсутствия большого количества выразительных средств. И вместе с тем я очень ценю в поэзии тропы, пожалуй удачная и меткая метафора радует меня ничуть не меньше, чем выражаемая посредством этой метафоры мысль.
Все-таки, действительно: счастливые люди не пишут стихов.